10 самых интересных фильмов Вуди Аллена

Энни Холл (1977)

1. Энни Холл (1977)

Еврейский мальчик Эльви жил со своей семьей под катанием на американских горках. Так что мальчик рос крайне нервным, а также с постоянным чувством, что вокруг него сплетены антисемитские заговоры, и люди недвусмысленно намекают на его происхождение.
Чтобы хоть как-то примириться с собственными демонами и миром, главный герой стал завсегдатаем кабинета психоаналитика и выбрал себе карьеру комика. В личном плане даже Элви не так радужен: немногие могут смириться с беспокойным и очень многословным нравом, но встреча с привлекательной Энни Холл меняет ситуацию.
Вроде бы девушка готова с удовольствием слушать бесконечные размышления о жизни нового знакомого, но молодой певец просто очарован ею. ×

Цитаты о Вуди Аллене


Вуди Аллен. 1971 год

«Если бы человек днем ​​и ночью думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом» «Правила жизни» Рэя Брэдбери. Esquire. 22 августа 2020..

Рэй Брэдбери

«В каком-то смысле Вуди — женщина. Я просто думаю, что это тесно связано с этой его стороной. Он прекрасно понимает создаваемых им женских персонажей. Его женские персонажи всегда очень глубокие, большие и честные в том, что они чувствуют, и он знает, как писать диалоги, чтобы передать им все ». Кейт Уинслет недавно заявила, что« на каком-то уровне Вуди — женщина », потому что Вуди Аллен пишет персонажей женщины так хорошо. Business Insider. 8 декабря 2017..

Кейт Уинслет

«Это фильм, который постепенно задает тон от тона к тону: переключатели показывают беспокойный ум режиссера, уходящий от очевидной темы сцены, чтобы найти ракурс, раскрывающий шутку. Энни Холл — о человеке, который всегда ищет лазейки в совершенстве. Кто может превратить все в шутку и захотеть когда-нибудь потерпеть неудачу »Р. Эберт. Энни Холл. 12 мая 2002 г..

Кинокритик Роджер Эберт об Энни Холл

С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Вуди Алленом




Кадр из фильма «Что случилось, Тигровая лилия?» 1966 © American International Pictures2 / 3 Кадр из фильма «Романские приключения». 2012 © Mediaset; Big Bang Media3 / 3 Кадр Вики Кристины Барселона. 2008 © Медиапро

Из дебютной комедии «Что случилось, Тигровая лилия?» (1966), чем остался недоволен сам режиссер. А из более поздних картин очень похожи друг на друга, потому что в них Аллен копирует свои любимые техники. Эти фильмы напоминают туристические открытки, которые режиссер рассылает своим поклонникам во время кругосветного путешествия: Рим, Лондон, Барселона.





Кадр из фильма «Магия лунного света». 2014 © Sony Pictures Classics2 / 4 Кадр из фильма «Светская жизнь». 2016 © Warner Bros. Entertainment 3/4 Кадр из фильма «Колесо чудес». 2017 © Amazon Studios 4/4 Кадр из фильма «Кризис» в шести сценах. 2016 © Amazon Studios

гораздо интереснее составить из его последующих фильмов не географическое, а историческое путешествие и отправиться вместе с Алленом через двадцатый век: от его любимых двадцатых годов («Магия лунного света», 2014) до эпохи Великого. Депрессия («Светская жизнь», 2016), только чтобы очутиться в послевоенный период («Колесо чудес», 2017, великолепная роль Кейт Уинслет) и завершить турне повстанцев 1960-х, эпоху карьеры Аллена (ТВ сериал «Кризис в шести картинах», 2016).

Манхэттен (1979)

2. Манхэттен (1979)

Исааку за сорок. Он работает на телевидении, активно участвует в общественных мероприятиях и любит спекулировать на современном обществе и своем родном Нью-Йорке. Ему кажется, что люди слишком поверхностно говорят о серьезных вещах, а город просто кишит псевдоинтеллектуалами.
Сам главный герой недоволен своей работой, а в личной жизни постоянные трудности. Его бывшая жена ушла от него ради женщины и напишет книгу о его неудачном браке. Исаак знакомится с ученицей, просвещая девушку в разных сферах жизни. К тому же он начинает все больше времени проводить в компании Марии, которая, кстати, является любовницей его женатого друга.

Вики Кристина Барселона (2008)

3. Вики Кристина
Классический дуэт подруг, брюнетка Вики и блондинка Кристина, решают отдохнуть в Барселоне. Все в жизни Вики размеренно и предсказуемо. Она занята своим дипломным проектом, и в будущем ей предстоит замужество с воспитанным молодым человеком. Кристина, эмоциональная и неотразимая натура, ищет себя и новых отношений.
В столице Каталонии девушки знакомятся с харизматичным художником Хуаном Антонио. Красавчику темперамента удается соблазнить обеих героинь. Отношения в любовном треугольнике накаляются до предела, когда на сцену выходит невероятная и неукротимая Мария Елена, бывшая жена Хуана Антонио.

Матч Поинт (Match Point), 2005

Рейтинг IMDb 7,7

Номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, четыре номинации на «Золотой глобус», в том числе за лучший фильм, Гойя

Бывший теннисист Крис, бросивший профессиональную карьеру, устраивается тренером в клуб английских аристократов. Там он знакомится с молодым членом высшего общества, подходит к своей сестре Хлое и флиртует со своей девушкой Нолой. После помолвки с Хлоей у Криса будет головокружительная карьера в компании своего отца, но ошеломляющий роман с Нолой буквально лишает его рассудка и толкает на безрассудные и опасные поступки.

Станислав Зельвенский, «Афиша»: «Готовясь к 70-летию, режиссер словно купался в кипящем молоке. Не то чтобы Аллен впервые в жизни снял фильм полностью в Англии и почти исключительно с английскими актерами (не считая, конечно, Йоханссона). И не то, что впервые с конца 1980-х герои Аллена не говорят о Бергмане и Достоевском, а живут ими. И даже эти два часа экранного времени не кажутся одной строчкой (хотя и весело). Главное, что после смены декораций и интонации Аллен, который за последние пятнадцать лет неумолимо подошел к той точке, после которой наглая молодежь начнет покровительствовать, смелая и энергичная постановка без единого признака творческого угасания. Ну, действительно, теннисный пенсионер просыпается утром, греется в парке, а потом идет выигрывать Уимблдон».

Любовь и смерть (1975)

4. Любовь и смерть (1975)

Борис предается воспоминаниям о прожитых годах. Через несколько часов его ждет смертная казнь, и его трепещущая и беспокойная душа навсегда распрощается с телом.
Вся жизнь главного героя была наполнена сомнениями и размышлениями о предназначении человека и существовании высших сил. Еще в юности он вместе со своей двоюродной сестрой Соней, в которую был влюблен, вел глубокие беседы, но девушка отдала свое сердце пьянице и картежнику Ивану, а вышла замуж за богатого торговца селедкой.
Вскоре Борис, пацифист в душе, должен пойти на войну с Наполеоном. Однажды он заснет в пушке и очень успешно вместе с пушечным ядром попадет в палатку вражеского генерала. Борис становится героем и в этой степени предстает перед ясными глазами уже вдовы Сони.

Дождливый день в Нью-Йорке (2019)

Оригинальное название: A Rainy Day in New York

  • Год: 2019
  • Страна: США
  • Продолжительность: 92 минуты
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: романтика, комедия
  • В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер, Сюзанна Смит, Оливия Борхэм-Уинг, Бен Вархейт, Гриффин Ньюман
  • Возраст: 12+
  • Оценка за поиск фильма: 7,19

Он из богатой нью-йоркской семьи, она из маленького городка в Аризоне. Выросший на Манхэттене, молодой человек мечтает показать ей свой любимый город. Судьба дает ему шанс, когда девушку отправляют брать интервью у известного режиссера. Однако этот дождливый день навсегда изменит их жизнь. В суете мегаполиса он встретит своего давнего друга и девушку увлечет в богемный мир звезд.

Зелиг (1983)

5. Зелиг (1983)

Веселая личность попадает в поле зрения американских журналистов в 20-е годы прошлого века. Еврей Леонард Зелиг способен органично вписаться в совсем другой круг людей. Здесь он свободно говорит о политике в богатом аристократическом сословии, но теперь он становится одним из его слуг, говоря о демократии и равенстве.
В компании толстых он толстеет, а в кругу темнокожих становится смуглым. Он легко начинает говорить по-французски, если этот язык используется окружающими его людьми, и может легко вникать в вопросы психологии, если они обсуждаются.
Необычные свойства человеческого «хамелеона» начинают активно изучать специалисты и ученые. Сам субъект утверждает, что, принимая черты другого, он обретает чувство безопасности.

Мечта Кассандры (2007)

  • Оригинальное название: Cassandra’s Dream
  • Год: 2007
  • Страна: США, Великобритания, Франция
  • Продолжительность: 108 минут
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал
  • В ролях: Юэн МакГрегор, Колин Фаррелл, Хейли Этвелл, Салли Хокинс, Том Уилкинсон, Питер-Хьюго Дейли, Джон Бенфилд, Клэр Хиггинс, Эшли Мэдекве, Эндрю Ховард
  • Возраст: 16+
  • Оценка при поиске фильма: 7.00

Два брата — Терри и Ян, дети не очень богатых родителей — тоже постоянно испытывают нехватку денег. Каждый их зарабатывает по-своему. Терри — игральные карты и ставки на собачьи бега. Более спокойный и рациональный Ян пытается пробиться в инвестиционный мир.

Однако ни у кого нет удачи и стартового капитала, чтобы удовлетворить все их потребности. Дядя Ховард, успешный владелец нескольких клиник, часто приходит на помощь семье. И вот братья обращаются к нему за помощью.

Терри потерялся на тысячу частей и рискует своей жизнью, если не выплатит долг, но Ян влюбился в женщину, которая требует больших вложений. Дядя готов помочь, но взамен просит у племянников ужасную секретную службу. Братья соглашаются, и с этого момента их жизнь меняется навсегда.

Интерьеры (1978)

6. Интерьер (1978)

На свете жила вполне счастливая семья: отец, мать и три дочери. Время шло, девочки выросли, и на одном из общих обедов хозяин дома Артур заявил о своем желании жить отдельно. Новость стала для его жены ужасно болезненной.
Ева, мать девочек, очень тяжело переживает уход любимого мужчины и даже пытается покончить жизнь самоубийством. Дочери стараются быть как можно нежнее со своей матерью, которая все еще полна надежд на возвращение верных. Между тем, жизнь самих девушек полна проблем как с мужчинами, так и с карьерным ростом.
Еще больше беспокойства и замешательства в сложившейся ситуации вносит отец, вернувшийся из Греции в компании новой пассии.

С кем работал Аллен


Вуди Аллен на съемочной площадке

Режиссер любит приглашать в свои фильмы звезд на пике популярности: он играл Скарлетт Йоханссон, Пенелопу Крус, Хавьера Бардема, Джастина Тимберлейка, Эмму Стоун, Хоакина Феникса, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Колина Ферт, Эль Фаннинг, Тимоти Шаламе. Но главные роли в ее лучших фильмах сыграли две актрисы: Дайан Китон (8 фильмов) и Миа Фэрроу (13 фильмов). Период Китона в основном приходится на 1970-е годы, хотя в последующие десятилетия он снял еще дважды. Кроме того, она незримо фигурирует в недавнем сериале «Кризис в шести сценах»: жену героя Аллена, которую играет Майли Сайрус, зовут Кей — точно так же, как героиню Китон в «Крестном отце» Копполы. Период Фэрроу — это 1980-е и начало 1990-х: Пурпурная роза Каира, Ханна и ее сестры, мужья и жены, преступления и проступки. Именно эти актрисы воплотили тип женщины Аллена: привлекательная, остроумная, интеллектуальная, ни в чем не уступающая мужчинам.

Пока Аллен снимает разговорные фильмы, которые нужно услышать в первую очередь, он работает с исключительными операторами. Он снял 12 фильмов (в том числе «Эпоха радио», «Тени и туман», «Разбирая Гарри») с итальянцем Карло Ди Пальма, который трансформировал идею кинематографии в «Красную пустыню» Антониони. Три последних фильма Аллена были сняты другим великим итальянцем: Витторио Стораро, известным благодаря «Апокалипсису сегодня» Копполы и «Конформиста» Бертолуччи. А над «Нью-Йоркской трилогией», которая считается стержнем творчества Аллена, работал Гордон Уиллис.

Начиная с «Пуля над Бродвеем» (1994), фильмы Аллена снимала его младшая сестра Летти Аронсон. Он сделал большинство своих кинопроектов в сотрудничестве с продюсерами Джеком Роббинсом и Чарльзом Джоффи.

аллен редактировал 21 картину с Алисой Лепсельтер, а режиссер Джульет Тейлор отбирала актеров для 43 своих фильмов.

Ханна и её сёстры (1987)

7. Ханна и ее сестры (1987)

Ханна просто идеальная женщина. Она необыкновенная домохозяйка, заботливая мать, примерная жена, понимающая дочь, заботливая сестра. При всем этом ей все же удается реализовать себя в актерской профессии.
Жизнь двух его сестер складывается не так удачно. Ли не так давно избавился от алкогольной зависимости и его поддерживает артист средних лет. У Холли же проблемы с наркотиками, мечтает стать актрисой, а пока готовит закуски к светским мероприятиям.
Бывший муж Ханны каждый день изобретает смертельную болезнь и мучает врачей, а ее нынешний муж внезапно влюбляется в Ли и начинает гоняться за ней в подростковом возрасте.

Полночь в Париже (2012)

8. Полночь в Париже (2012)

Гил в компании своей девушки Инес и родителей проводит время в Париже. Он просто очарован городом и хотел бы поселиться в нем навсегда, но его избранница, более прагматичная девушка, предпочитает США, а столица Франции отлично подходит для шоппинга.
Однажды вечером Инес встречает своего давнего друга Пола и идет с ним на выпускной бал. Гил решает бродить по улицам города в поисках вдохновения для романа, который он пишет.
Неожиданно главный герой оказывается в Париже в начале ХХ века и знакомится с людьми, творчество которых он просто обожает: Фицджеральдом и Хемингуэем, а сама Гертруда Стайн берется прочитать его творение и вынести вердикт. Магия Парижа меняет жизнь Гила.

«Магия лунного света»

«Магия лунного света» — отличный фильм, в который можно влюбиться из-за старой голливудской атмосферы. По сюжету выдающийся иллюзионист (Колин Ферт) прибывает на Французскую Ривьеру, чтобы разоблачить юного шарлатана (Эмма Стоун), якобы обладающего спиритическими способностями. Конечно, между ними вспыхивает любовь (правда, не сразу), и эта милая история любви будет сопровождаться легкими шутками, философскими беседами и музыкой в ​​духе Бродвея.

Бродвей Денни Роуз (1984)

9. Дэнни Роуз с Бродвея (1984)

Менеджер Дэнни Роуз открывает для себя новые таланты или вытаскивает прошлых звезд с пыльной полки и дает им новый импульс в шоу-бизнесе. Правда, эти ребята часто оказываются неблагодарными и, только что увидев возможность заработать больше, тут же исчезают из поля зрения своего «создателя».
На этот раз неутомимый Дэнни решает продолжить карьеру несколько забытого певца Лу Кановы. Мужчина начинает выступать в клубах и ресторанах и даже получает приглашение на прекрасное шоу. Однако отдел ставит условие своему руководителю. Его новая возлюбленная Тина обязательно должна присутствовать на концерте.
Дэнни придется пережить немало неприятных моментов, прежде чем привести на мероприятие экстравагантного и истеричного человека.

Что смотреть дальше



Кадр из фильма «Великая Афродита». 1995 © Miramax Films2 / 2 Кадр из фильма «Любовь и смерть». 1975 © United Artists Entertainment

В «Полночи в Париже» режиссер использует комическую технику «соединения несовместимого», сталкивая людей из разных эпох в одном кадре, что приводит к недоразумениям и путанице. Теперь будет полезно смотреть фильмы, где эта техника работает на полную мощность. «Великая Афродита» (1995) основана на том факте, что персонажи древней мифологии вмешиваются в историю усыновлений, происходящих в наше время: пророчица Кассандра, царь Эдип, его отец Лай, его мать Иокаста, ставшая его женой, и хор древнегреческой трагедии. Этот прием еще более раскрыт в фильме «Любовь и смерть» (1975): главный герой, русский помещик начала XIX века, смотрит на мир и ведет себя точно так же, как и остальные персонажи, которых играет Аллен. Это сразу узнаваемый манхэттенский невротик, который по велению режиссера оказался в России накануне войны с Наполеоном. И здесь связана дюжина культурных контекстов: семидесятые с их рекламой, кабаре, критика войны во Вьетнаме, русская классика (от Евгения Онегина и отцов и сыновей до Войны и мира и Идиота), кино советского авангарда (Кулешов, Довженко и, конечно, Эйзенштейн), а также Бергман с «Человеком» и «Седьмой печатью». Результат — гремучая смесь эпох: темнокожий офицер ведет курс молодого бойца на героя Вуди Аллена и угрожающе спрашивает его, любит ли он Россию; на Бородинском поле мы видим чирлидеров и продавцов напитков; а девушка Тургенева в исполнении Дайан Китон, соблазняющая Наполеона, цитирует русских религиозных философов.




Кадр из фильма «Бананы». 1971 © United Artists Entertainment2 / 3 Кадр из всего, что вы когда-либо хотели знать о сексе, но боялись спросить. 1972 © United Artists Entertainment 3/3 Кадр из спектакля «Спящий». 1973 © United Artists Entertainment

«Любовь и смерть» завершают ранние годы Вуди Аллена, когда вы возвращаетесь в начало 1970-х и видите три из самых известных причудливых комедий режиссера. Интрига Бананов (1971) вынуждает городского невротика перевоплотиться в бунтаря и отправиться в вымышленную банановую республику. Во «Все, что вы хотели знать о сексе, но вы боялись спросить» (1972), она появляется как сперма, размышляющая над смыслом жизни (обратите внимание на часть, озаглавленную «Почему некоторые женщины не испытывают оргазма» — забавная пародия на холод, героини приостановлены Микеланджело Антониони). А сюжет «Спящего» (1973), наполненный пародийными отсылками к фильмам 2001 года: «Космическая одиссея», «Заводной апельсин» и «Последнее танго в Париже», позволяет задумчивому идиоту уйти в будущее.





Кадр из фильма «Бери деньги и беги». 1969 © Cinerama Releasing Corporation 2/4 Кадр Энни Холл. 1977 © United Artists Entertainment 3/4 Кадр из Манхэттена. 1979 © United Artists Entertainment 4/4 «Кадр из интерьеров». 1978 © United Artists Entertainment

«Бананы» и «Спящий» были включены в список 100 самых смешных фильмов Американского института кино. Аллен установил рекорд: в этот список вошли пять его фильмов. Он обыграл Чарли Чаплина (четыре позиции) и Билли Уайлдера (три позиции). В пятерку Аллена также вошли ранние «Захвати деньги и беги» (1969), а также Энни Холл (1977) и «Манхэттен» (1979). Из-за последнего критики до сих пор спорят о выборе лучшего фильма для режиссера.

Вместе с «Интерьерами» (1978) эти фильмы составляют так называемую «Нью-Йоркскую трилогию». Их действие происходит в любимом городе режиссера, где он родился и прожил всю свою жизнь. Лучше всего смотреть их в хронологическом порядке, но если выбрать один из трех, нет сомнений, что это должен быть «Энни Холл»: в споре с «Манхэттеном» у этого фильма есть три неоспоримых козыря. Сначала Дайан Китон в главной роли (в «Манхэттене» она только часть ансамбля вместе с Мерил Стрип и Мэриэл Хемингуэй). Во-вторых, нелинейное повествование. Сюжет прыгает по оси времени: либо Элви (персонаж Аллена), либо Энни расходятся, потом они снова оказываются вместе, затем переживают кризис или видятся впервые. Эта техника имитирует работу сознания, когда мысль перескакивает от момента к моменту, воспоминания ускользают, возвращая героя к событиям, на которых он сосредоточен, мозгу Элви (и зрителю, который не может не влюбиться в Энни), как если бы он не хотел отпускать ее. Как будто Эльви продолжает обнимать ее в своих объятиях, не желая замечать, что она танцует с призраком. Фактически, в отличие от Энни, призрак останется с ним навсегда, в его голове.

Третий козырь — значение этого изображения в творчестве Аллена. Это стало поворотным моментом от «эксцентричного» периода к «бергманскому» периоду: чем больше комедия трансформировалась в психологическую драму, повествование строилось вокруг сложного женского персонажа, смех растворялся в печали, а голос нового Автор всегда более отчетливо звучал ни в гендерных формулах, ни в стилях, измах, школах, группировках. На съемках «Энни Холл» режиссер, наконец, придумал свой жанр и редакцию «Вудиаллен». Это было настолько неожиданно, что в гонке на «Оскар» 1978 года Аллен победил Спилберга в «Близких контактах третьего рода» и Лукаса в «Звездных войнах». Фильм получил комедийный рекорд (пусть и не самый типичный) в четыре статуэтки.






Опять же от Ханны и ее сестер. 1986 © Orion Pictures2 / 5 Снова с сентября. 1987 © Orion Pictures3 / 5 Кадр из фильма «Другая женщина». 1988 © Orion Pictures4 / 5 Кадр из фильма «Мужья и жены». 1992 © TriStar Pictures 1997 © Характеристики линии волос

В «Энни Холл» Аллен начинает долгий диалог с Ингмаром Бергманом, одним из ее любимых режиссеров. Следующий фильм «Интерьеры» будет построен как ответ на «Шепот и крики»: мрачный дом, затхлая атмосфера, натянутые отношения между тремя сестрами. А после «Нью-Йоркской трилогии» можно переходить к циклам Бергмана: в оскароносной «Ханна и ее сестры» (1986) Аллен возвращается к «Шепоту и крикам» (и одновременно реализует свою версию «Три сестры» Чехова). В сентябре (1987) он переосмысливает сюжет Осенней сонаты в «Другой женщине» (1988) — Люди, в «Мужьях и женах» (1992) — Сцены из супружеской жизни. «Разбирая Гарри» (1997) основан на том же сюжете, что и «Земляничная поляна» (герой идет на церемонию награждения), а «Вики Кристина Барселона» (2008) отдаленно напоминает «Улыбки летней ночи».





Кадр из фильма «Воспоминания о звездной пыли». 1980 © United Artists Entertainment2 / 4 Кадр из «Эпохи радио». 1987 © Orion Pictures3 / 4 Кадр из фильма «Пурпурная роза Каира». 1985 © Orion Pictures4 / 4 Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке». 2019 © Amazon Studios

Интертекстуальность, то есть диалог с культурой прошлого, — важнейшая черта творчества Аллена. С кем не разговаривает в своих фильмах. Например, с Федерико Феллини. А после цикла Бергмана вы можете посмотреть Феллини: «Воспоминания о звездной пыли» (1980) — версию Аллена «Восемь с половиной», «Эпоху радио» (1987) сравнивают с «Амаркордом», «Пурпурной розой Каира». «» (1985) и «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019) используют сюжет о «белом шейхе».





Кадр из фильма «Преступления и злодеяния». 1989 © Orion Pictures2 / 4 Кадр из Match Point. 2005 © DreamWorks3 / 4 Кадр из фильма «Сон Кассандры». 2007 © The Weinstein Company4 / 4 Кадр из фильма «Человек иррациональный». 2015 © Sony Pictures Classics

Тогда вам стоит знать цикл, основанный на переплетении сюжетов двух любимых романов Аллена: Достоевского «Преступление и наказание» и «Американская трагедия» Драйзера: «Преступления и проступки» (1989), «Матч-пойнт» (2005), «Сон Кассандры» (2007), «Иррациональный человек» (2015).






Кадр из фильма «Зелиг». 1983 © Warner Bros. Entertainment2 / 5 Кадр из фильма «Сладкое и некрасивое». 1999 © Sony Pictures Classics 3/5 Кадр из фильма «Тени и туман». 1991 © Orion Pictures4 / 5 Кадр из фильма «Проклятие нефритового скорпиона». 2001 © DreamWorks5 / 5 Кадр из фильма «Жасмин». © Sony Pictures Classics, 2013 г

Вы можете дополнить свои знания об интертекстуальных играх Аллена вымышленными биографиями Зелига (1983) и Sweet and Ugly (1999), фильмом «Тени и туман» (1991), в котором режиссер признается в любви к немецкому кинематографическому экспрессионизму. «Нефритовый скорпион» (2001), стилистический фильм-нуар и бесплатная экранизация пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай« Желание, Жасмин »(2013), за которую Кейт Бланшетт получила« Оскар »за роль главной героини».

Сенсация (2006)

  • Оригинальное название: Scoop
  • Год: 2006
  • Страна: Великобритания, США
  • Продолжительность: 96 минут
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: фэнтези, комедия, криминал, детектив
  • В ролях: Скарлетт Йоханссон, Хью Джекман, Ромола Гарай, Иэн МакШейн, Кевин МакНалли, Вуди Аллен, Мэтт Дэй, Энтони Хед, Джим Дунк, Роберт Буферст
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг фильма: 7.12

Покойного британского журналиста Джо Стромбеля оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не оставляет мысли о работе, потому что он только что узнал сенсационную новость об убийце, который действует в Лондоне. Как он теперь может выполнять работу, требующую так много бега?

С помощью очень бойкой Сондры Прански. Сондра — американская студентка факультета журналистики, навещающая друзей в Лондоне. Во время выступления американского фокусника Сида Уотермана Сондра видит и слышит Джо. Он сообщает ей сенсационную новость, которая станет величайшим репортажем в его жизни, убеждая ее пойти и найти ее. Сондра бросается в поисках сенсации…

«Римские приключения»

Хотя в «Римских приключениях» есть все, за что любят Вуди Аллена, в том числе фирменные реплики и звездный состав (в фильме снимался даже сам режиссер), фильм не получил ни одной номинации на крупных кинофестивалях. Однако поклонникам Аллена все же понравился его фильм-антология, собранный из нескольких сказок о жителях Рима: на фоне узнаваемых улиц Вечного города герои ленты будут искать их любви, а американский оперный режиссер постарается ее найти затащить на сцену необычного певца, похоронного бюро.

Семь классических кадров из фильмов Аллена








Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить». 1972 год

Вуди Аллен, как трусливый сперматозоид, готовится перескочить с одного организма на другой.

© United Artists Entertainment2 / 7 Кадр из фильма «Любовь и смерть». 1975 год

Слияние лиц — отсылка к аналогичному кадру из «Персоны» Бергмана».

© United Artists Entertainment 3/7 Кадр из Энни Холл. 1977 г

Причудливый образ Дайан Китон был перенесен на экран из реальной жизни: художника по костюмам Рут Морли вдохновили мужские предметы гардероба актрисы.

© United Artists Entertainment 4/7 Кадр с Манхэттена. 1979 год

Легендарная скамейка на набережной у моста Квинсборо.

© United Artists Entertainment 5/7 Фотография Зелига. 1983 г

Псевдодокументальные персонажи Вуди Аллена и Миа Фэрроу включены в настоящую хронику 1920-х годов.

© Warner Bros. Entertainment 6/7 Кадр из фильма «Пурпурная роза Каира». 1985 год

Персонаж Джеффа Дэниэлса покидает экран, чтобы признаться в любви героине Миа Фэрроу.

© Orion Pictures 1997 г

Киноактер Мел (Робин Уильямс) не в фокусе не только в кадре, но и в жизни.

«Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona), 2008

Рейтинг IMDb 7,2

Золотой глобус за лучший фильм, мюзикл или комедию, награды Американской киноакадемии, BAFTA и Гойя Пенелопы Крус за лучшую женскую роль второго плана

Вики и Кристина отдыхают в Барселоне. Молодые американки очарованы не только городом, но и привлекательным художником, который во время знакомства заявляет, что хотел бы переспать с обеими девушками. Консервативная Кристина возмущена таким предложением, освобожденная Вики соглашается провести выходные с горячим испанцем. Мятежная бывшая жена художника вмешивается в и без того запутанную ситуацию, по-прежнему требуя на него своих прав.

Роман Волобуев, Афиша: «Аллен, который полжизни пародирует Бергмана или серьезно его фотографирует, любит говорить, что фильмы шведского мэтра — отличное развлечение с попкорном в пятницу вечером, если не следить за своими мыслями, а смотреть фильмы по ним. В случае с Бергманом это, конечно, немного выдумка, но «Вики Кристина…» Аллена организована именно так. Это тот самый фильм Бергмана, который можно проглотить, как пирог, не заметив горечи, а через месяц вспомнить оттуда не бас Пенелопы и не физиогномический протокол Бардема, а как один сумасшедший говорит другому: «Вот, понимаешь?» Это клише, что жизнь по большей части — это комедия для жанра и трагедия для сюжета, и Аллен замечателен тем, что долгое время не пытался отделить одно от другого. Может, он просто ленив, может потому, что знает: обе половинки одинаково бесценны — как небо над Барселоной пытают фотографы из журналов, как тупые глаза Скарлетт Йоханссон, как строчка «Если ты сейчас не начнешь раздеваться, наша встреча будет превратиться в круглый стол «положив конец долгому и глупому разговору о невозможности любви».

«Жасмин» (Blue Jasmine), 2013

Рейтинг IMDb 7,3

Оскар, Золотой глобус и Кейт Бланшетт BAFTA за лучшую женскую роль, номинация на Оскар за лучший сценарий

Жасмин Фрэнсис — жена мультимиллионера, привыкшая к роскоши во всем. Внезапно потеряв мужа, который признался в измене, и состояние, которое оказалось нажитым путем финансовых махинаций, Жасмин переехала в Сан-Франциско в скромную квартиру своей сестры. Доведенная до отчаяния ненавистью к родственникам, отсутствием работы и алкоголем, Жасмин все еще пытается найти смысл в своей новой жизни.

Антон Долин, Вести FM: «Печальная притча об одиночестве и эгоизме, больших ожиданиях и кармическом возмездии за грехи, пессимистично и меланхолично Вуди Аллен организовал необычайно элегантно: он даже воздержался от показа хотя бы одного из знаменитых трамваев Сан-Франциско в кадре, даже если название шоу, которое его вдохновило, казалось, обязывало. И все почему? Потому что трамвай Desiderio не до всех добирается и мечты в жизни, в отличие от сказок, не всегда сбываются. Ролик про сиськи в руке и журавлей в небе полон, как всегда у Аллена, изящной болтовни, но здесь это уже не демонстрация драматического мастерства автора, а болтовня вечности и ничего, которая приближается с каждым днем., То есть никакого художественного кокетства здесь нет. В частности, за это я должен сказать спасибо переводчице главной роли, выдающейся Кейт Бланшетт. Если такая роль не достойна «Оскара» и «Золотого глобуса», что тогда? Что касается самого режиссера, то Вуди Аллен будет вознагражден самим фильмом, необычайно глубоким, искренним и грустным, одним из лучших в его богатой и разнообразной карьере».

Пурпурная роза Каира (1985)

  • Оригинальное название: The Purple Rose of Cairo
  • Год: 1985
  • Страна: США
  • Продолжительность: 82 мин
  • Режиссер: Вуди Аллен
  • Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
  • В ролях: Миа Фэрроу, Джефф Дэниэлс, Дэнни Айелло, Ирвинг Мецман, Стефани Фэрроу, Дэвид Кисерман, Элейн Гроллман, Виктория Зуссин, Марк Хаммонд, Уэйд Барнс
  • Возраст: 12+
  • Оценка поиска фильма: 7,60

1930-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается уйти от суровой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды происходит чудо: его кумир Том Бакстер: «Мистер…

 

Оцените статью
Рейтинги фильмов