Лучшие фильмы с Клинтом Иствудом: список из 10 потрясающих кинокартин

Содержание
  1. Хороший, плохой, злой (1966)
  2. «Гран Торино» (2008)
  3. Побег из Алькатраса (1979)
  4. «Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz), 1979
  5. «Сыромятная плеть» (1958)
  6. Малышка на миллион (2004) — также режиссёр
  7. «Непрощенный» (Unforgiven), 1992
  8. «Непрощенный» (Unforgiven), 1992
  9. «Птаха» (Bird), 1988
  10. «Таинственная река» (2003)
  11. «Чудо на Гудзоне» (2016)
  12. Долларовая трилогия (1964-1966)
  13. «Флаги наших отцов» (Flags of Our Fathers), «Письма с Иводзимы» (Letters from Iwo Jima), 2006
  14. Мосты округа Мэдисон (1995) — также режиссёр
  15. Грязный Гарри (1971)
  16. «Грязный Гарри» (Dirty Harry), 1971
  17. «Хороший, плохой, злой» (The Good, The Bad and the Ugly), 1966
  18. «Снайпер» (2014)
  19. За пригоршню долларов (1964)
  20. Непрощённый (1992) — также режиссёр
  21. Совершенный мир (1993) — также режиссёр
  22. «Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz), 1978
  23. На несколько долларов больше (1965)
  24. «Малышка на миллион» (Million Dollar Baby), 2004
  25. «Письма с Иводзимы» (2006)
  26. «Сыграй мне «Misty»» (Play Misty For Me), 1971
  27. «Подмена» (2008)
  28. «Куда не долетают и орлы» (Where Eagles Dare), 1968
  29. «Наркокурьер» (2018)
  30. «Гран Торино» (Gran Torino), 2008

Хороший, плохой, злой (1966)

1. Хороший, плохой и уродливый (1966)

Пока правильные парни борются за прекрасное будущее своего родного города, плохие парни заняты более важными делами: грабежами, убийствами, грабежами и присвоением плохо лежащих ценностей. У бандита Сентензы больше глобальных проектов, чем у других: он намерен найти и присвоить золото Конфедерации.
Дуэт Блондена и Туко все упрощает. Один из них находится в розыске, другой регулярно передает товарища в руки правосудия, чтобы забрать причитающееся ему вознаграждение и одновременно преступника для следующей аферы.
Однако важная информация о местонахождении золотых резервов доступна именно этой паре. Приговор тоже не спит и скажет свое тяжелое слово крови, потому что в этой троице он худший.

«Гран Торино» (2008)

Клинт Иствуд — ветеран Корейской войны, как и его герой.

Помимо самого Клинта Иствуда (который по старой традиции снял и продюсировал фильм, в котором он сам снялся), в «Гран Торино» играет младший сын Скотт, а музыку к фильму написал старший сын Кайл. Если вам интересно, сколько детей у Клинта в целом — семь, так что, очевидно, он может снимать фильмы с помощью семьи — и при этом получать похвалы и награды. А ведь никто не скажет, что это плохо кончится! Доказательство тому — 68-е место в «Топ-250» на Кинопоиске и 167-е — на IMDb.

Побег из Алькатраса (1979)

2. Побег из Алькатраса (1979)

После многочисленных побегов из тюрьмы Фрэнк Моррис оказался в камере на острове Алькатрас. Душераздирающий разговор с начальником тюрьмы о том, что Алькатрас является надежным и вечным убежищем для самых отъявленных, не оказал должного влияния на главного героя. Он решил попытать счастья и покинуть стены этого заведения.
Фрэнк собирает команду единомышленников, а также все плохо лежащие предметы и начинает воплощать задуманное в действие. Работа была для всех: кто-то проделывает дыру в стене, кто-то строит плот, а кто-то манекены.
Вскоре начальник тюрьмы испытает неописуемое облегчение, потому что лучшие покинут его заведение.

«Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz), 1979

Лучшие роли Клинта Иствуда. От Огненного Лиса до Непрощенного

Легендарный американский режиссер Дон Сигел лишился здоровья, таланта и хорошего вкуса по финансовым причинам в конце 1970-х, снимая некомпетентные триллеры вроде «Телефон». Но после встречи с Иствудом, который однажды привел к новому уровню славы в «Грязном Гарри», работа Сигела в другой, последний раз, озарилась вспышкой гения.

Escape from Alcatraz — это безупречная минималистичная работа двух мастеров, давно привыкших друг к другу. Это история настоящего побега группы заключенных из островной тюрьмы недалеко от Сан-Франциско. Все детали настоящего побега точно воссозданы (в том числе очень кинематографическая тема с манекенами, сделанными в тюремной мастерской) и умножены на отличный сценарий и мастерскую режиссуру.

Безмолвное начало фильма, в котором полностью обнаженный Иствуд проходит через тюремный блок под звуки грома и молнии, является лучшим изображением персонажа в его карьере (и это актер, сыгравший и Грязного Гарри, и мужчину без имени). Что касается других историй жанра, «Побег из Алькатраса» возвышает непреодолимый стоицизм главного героя. Сам взгляд Иствуда можно рассматривать как остроконечный предмет, которым можно открыть любую стену.

Отдельно стоит отметить великого Патрика МакГуэна в небольшой роли тюремного надзирателя. Всего за пару сцен он создал Иствуда достойного соперника (как актерского, так и интеллектуального), которого Клинт не встречал со времен Ли Ван Клифа.

«Сыромятная плеть» (1958)

По словам Серхио Леоне, у Иствуда в этой серии было всего два выражения лица: в шляпе и без шляпы.

Поворотным моментом в карьере Иствуда стала его роль ковбоя в сериале «Сырая кожа». Несмотря на шанс, который у него был, Иствуд не был в восторге от этой роли — ему уже было около тридцати, а его характер был намного меньше, что доставляло актеру постоянные неудобства. Сериал, хоть и не завоевавший для себя никаких наград, был довольно популярен в массах. Людям нравилось это шоу, пока они не потеряли интерес из-за чрезмерной длины и повторяющегося сюжета от эпизода к эпизоду. В сериале фигурируют погоны скота, путешествующие от пункта к пункту, сталкиваясь с сопутствующими проблемами.

Малышка на миллион (2004) — также режиссёр

3. Малышка на миллион (2004) - также режиссер

Фрэнки — владелец спортзала. Тренируйте боксеров. Мэгги — официантка с нетривиальной мечтой стать первоклассным боксером. Она много работает день за днем, но Фрэнки не торопится обращать на нее внимание — она ​​заботится только о мальчиках.
Вскоре он изменит свое мнение, так как от него уйдет самый талантливый и перспективный ученик, предпочтя более выгодное предложение. Фрэнки внимательно смотрит на упрямую девушку, которая днем ​​и ночью застревает в спортзале, и соглашается стать ее тренером.
Постепенно сходятся два упорных и сильных персонажа и получается отличная команда. Девушка показывает отличные результаты и одна за другой начинает расставлять на ринге всех своих соперниц. Однако впереди героев ждет гораздо более серьезное испытание.

«Непрощенный» (Unforgiven), 1992

С двумя

С двумя Оскарами за лучший фильм и лучший режиссер за фильм «Непрощенные». Лос-Анджелес, 29 марта 1993 г

И снова вестерн, фильм, который зрелый режиссер Иствуд посвятил двум своим мастерам — Серджио Леоне и Дону Сигелю, с которыми он снялся в роли актера в «Грязном Гарри» и «Побег из Алькатраса», а также в нескольких других фильмах. История бывшего грабителя на пенсии Уильяма Мэнни (сам Иствуд), который поначалу только из-за денег, а затем, скорее, из-за врожденного чувства справедливости, отправляется отомстить плохим парням, на первый взгляд, по мнению авторов, построена все законы классического американского жанра. Но опытный актер и режиссер, прошедший седьмой десяток лет, переосмысливает все законы и клише вестерна, убирает голливудский блеск, который нарастал на нем за десятилетия, и превращает историю в размышления о возрасте, чести, отваге и героизм. Оскар за лучший фильм и лучший режиссер.

«Непрощенный» (Unforgiven), 1992

Лучшие роли Клинта Иствуда. От Огненного Лиса до Непрощенного

Оскароносный «Непрощенный» — лучший режиссер Иствуда и актер Иствуда, снят по оригинальному сценарию Дэвида Уэбба Пиплса. Он пролежал на полке добрых десять лет — никто не знал, как сделать такой фильм, с таким энтузиазмом, который погрузил его лицо в дерьмо всего благородного западного жанра, — пока он не привлек внимание Клинта.

В статье о лучших вестернах всех времен я написал:

Пиплс в «Непрощенном» создал новую легенду Дикого Запада в лице Уильяма Мэнни, человека, убившего все, что ходит и ползет по этой земле, персонажа, который в любом другом фильме должен был умереть из-за морализаторства. Вот он выходит из финальной стрельбы без единой царапины.

Это не герой, как Гармоника, не антигерой, как Итан Эдвардс из «Искателей», или злодей, как Фрэнк из «Однажды на Западе». Это человек-ураган, стихийное бедствие, злой дух, оживший чарами пяти обиженных проституток. Если вы привезете его в свой город, Мэнни не только придет наказать виновных, но и убьет любого сукина сына, который стрелял в него, его жену, всех его друзей, а затем сожжет его дом.

«Птаха» (Bird), 1988

Режиссер Клинт Иствуд и Чарли Паркер Форест Уитакер на съемках фильма

Режиссеры Клинт Иствуд и Чарли Паркер Форест Уитакер на съемках «Берди

Опять же, на русский язык название картины переводится дословно — «Птица», но на самом деле в истории джаза на русском языке прозвище великого саксофониста Чарли Паркера обычно переводится как «Птаха». Чисто режиссерская работа Иствуда, в которой он сам как актер — редкий случай — даже не фигурирует. Выросший в 1930-х и 1940-х годах, Иствуд пронес свою любовь к джазу — музыке его детства и юности — на протяжении всей своей жизни. Кроме того, он смог передать эту любовь своему сыну, профессиональному джазовому басисту Кайлу Иствуду. «Птичка» — биографический фильм Паркера, и Иствуд и главный актер Форест Уитакер мастерски передали трагедию гения, который всю свою короткую жизнь пытался примирить две страсти: музыку и наркотики. В результате он потерял жизнь, но великая музыка осталась.

«Таинственная река» (2003)

За роль отчаявшегося отца Шон Пенн получил первый в карьере Оскар.

Русскоязычные издания окрестили этот фильм «тяжелым, старомодным, но хорошим фильмом». Фильм был номинирован на «Оскар» в различных категориях, включая «Лучший фильм», но больше всего наград получили только Шон Пенн (лучший актер второго плана) и Тим Роббинс (лучший актер второго плана). В фильме хорошо видна рука уже немолодого мастера, хотя сам он в фильме не снимается. После видения на душе остается тяжелый осадок, но совсем не в отрицательном смысле этого слова. Это «увесистая кинематографическая слизь, старомодная, но хорошая».

«Чудо на Гудзоне» (2016)

Том Хэнкс и Клинт Иствуд на съемочной площадке.

После «Снайпера» Клинт решил прикрыть еще одного национального героя. На этот раз — не военный, а кто-то другой, более приземленный (какая ирония!) — пилот Чесли Салленберг, посадивший самолет на воду, когда все его двигатели вышли из строя из-за столкновения со стаей птиц. Фильм полюбился зрителям больше, чем «Снайпер», но наград не получил — только скромная номинация на «Лучший звуковой монтаж».

Большинство русскоязычных рецензий сходятся во мнении, что Клинт Иствуд в кресле режиссера и Том Хэнкс на съемочной площадке просто не имели права сделать что-то не так. В «Чудо на Гудзоне» нет звезд с неба, но это хороший фильм, с которым можно провести вечер.

Долларовая трилогия (1964-1966)

Несмотря на постоянную сигару во рту его героев, сам Иствуд не курит.

Ничто не обещало столь колоссального успеха долларовой трилогии. В то время ни Серджио Леоне, имя которого сегодня вышло далеко за пределы вестернов, ни Эннио Морриконе, чья музыкальная карьера уже насчитывает около пятисот картин, не знали друг друга. Тем временем где-то за границей, в Италии, зарождался жанр спагетти-вестерн. По-видимому, вдохновленный этими фильмами, Леоне пригласил звезду «Сыромятной кожи» к себе домой и снял спагетти-вестерны, не занимая много места и имея минимальный бюджет. Первый фильм трилогии — «За пригоршню долларов» — вышел своего рода ремейком самурайской драмы «Телохранитель», поставленной Акирой Куросавой три года назад. Самому Куросаве настолько не понравился плагиат его идей, что он даже подал в суд на Леоне и даже выиграл дело, получив компенсацию в 15% мировых сборников американского вестерна. По иронии судьбы, 15% доходов Леоне от фильмов приносили Куросаве больше денег, чем его «Телохранитель».

Перед «Пригоршней долларов» я снялся в сериале «Сырая кожа», над которым я работал несколько сезонов, что мне наскучило. Во время перерыва в работе я точно не планировал заниматься вестерном, но это казалось хорошим вариантом. Тем более, что фильм был основан на «Телохранителе», который мне довелось увидеть, когда он вышел. Я думал, что это отличный сценарий для вестерна, но ни у кого не хватило бы смелости сделать это совершенно по-другому. К счастью, с Серхио было достаточно.

Клинт Иствуд

Жанр спагетти-вестерна после долларовой трилогии поднялся на небывалую высоту, а финальная часть трилогии — «Хороший, плохой, злой» — приобрела культовый статус.

«Флаги наших отцов» (Flags of Our Fathers), «Письма с Иводзимы» (Letters from Iwo Jima), 2006

На премьере фильма

На премьере фильма «Флаги отцов наших». Лос-Анджелес, 29 октября 2006 г

Дилогия о Второй мировой войне, два образа, неравные по своим художественным качествам, но очень важные в фильмографии Иствуда, которые режиссер (как актер не фигурирует ни в одном из фильмов) образует. В центре дилогии — один из самых страшных и кровавых эпизодов Тихоокеанского фронта — битва за остров Иводзима в 1945 году. Первый фильм рассказывает историю с точки зрения американских солдат, второй — с точки зрения солдат точка зрения своего врага, японца. Первым становится разоблачение лицемерной машины государства, бесстыдно манипулирующей реальностью для достижения своих пропагандистских целей. Второй гораздо более проницателен в изображении страха, отчаяния и бессмысленности войны, тем более что этот образ — крайне редкий для американского кино — взгляд со стороны бесчеловечного и жестокого японца, изображаемого на протяжении десятилетий.

Мосты округа Мэдисон (1995) — также режиссёр

4. Мосты округа Мэдисон (1995) - также режиссер

Майкл и Кэролайн находят журналы своей матери. Внезапно они открывают секрет, которым она не делилась с ними в своей жизни: у Франчески был роман. Много лет назад судьба свела ее с фотографом Робертом, который приехал снимать мосты, местную достопримечательность, для популярного печатного издания. Он остановился, чтобы спросить дорогу к дому женщины. Он пустился в путаные объяснения, но в конце концов решил сопровождать нового знакомого до места назначения, тем более что вся семья уехала на выставку.
Неожиданно зажженное чувство заставит Франческу и Роберта забыть обо всем и погрузиться в мир любви. Судьба дала им на это всего четыре дня.

Грязный Гарри (1971)

5. Грязный Гарри (1971)

Гарри — шторм для не тех парней. Он не заводит долгих задушевных разговоров с преступниками, он приезжает и тут же понимает: кому пуля в лоб, а кому пара трещин, чтобы переставить мозг. Такие методы не апеллируют ни к чиновникам, ни к полиции. Только Гарри это не волнует, он ведет учет за себя и за себя, и его главная задача — избавить городские улицы от нечистой силы и сделать это с помощью пистолета намного быстрее и эффективнее.
Затем у героя состоится короткий разговор с появившимся в городе психопатом, стреляющим в людей с крыш домов. Пока мэрия и полиция собирают сумму денег, которую просит преступник, Гарри готовит еще один клип.

«Грязный Гарри» (Dirty Harry), 1971

Лучшие роли Клинта Иствуда. От Огненного Лиса до Непрощенного

Культовая роль Клинта Иствуда — один из лучших и самых запоминающихся образов крутого полицейского в фильмах.

По сюжету фильма инспектор Харролд «Грязный Гарри» Каллахан пытается раскрыть серийного убийцу, который предупреждает власти перед любым нападением. Или попросит денег, а потом пришлет одежду жертвы. Чтобы поймать такого сумасшедшего, нужен самый стойкий полицейский в Сан-Франциско.

Невозмутимый, жестокий, готовый нарушить закон, чтобы наказать преступника. Все они являются частью этой культовой фигуры. А цитата о количестве пуль в револьвере (он дважды повторяет этот монолог в фильме) разлетелась по миру.

«Хороший, плохой, злой» (The Good, The Bad and the Ugly), 1966

Лучшие роли Клинта Иствуда. От Огненного Лиса до Непрощенного

Самая красивая роль Иствуда в бессмертной трилогии Серджио Леоне, в то же время самая безжалостная и самая человечная версия Человека без имени. В статье о лучших кинозвездах всех времен я написал:

От вступительных титров до финала, где Туко бежит перед могилами в нарастающем темпе «Восторга золота», «Хороший, плохой, уродливый» представляет собой верхнюю границу жанрового кино. Если у вас нет другой задачи, кроме как захватить зрителя сюжетной линией, загипнотизировать его музыкой и панорамами на большом экране, а затем получить батальные сцены и взрыв самого впечатляющего моста в истории кино, то вы просто не сможете представьте себе лучший фильм.

Но эту трилогию ни в коем случае нельзя назвать художественным, жанровым, эксплуататорским фильмом: сцены, в которых герои стреляют из пушки сигарой и вешают друг друга на каждой ветке, бревне или перекладине, мирно сосуществуют со страданиями военнопленных. Приключения Туко, безымянного героя Иствуда и злодея Ли Ван Клифа, невероятно захватывающие — мы не уверены до самого конца, казнит ли персонаж Иствуда героя Эли Уоллака или помилует.

«Снайпер» (2014)

Между «Гран Торино» и «Снайпер», безусловно, было несколько примечательных фильмов. В 2009 году вышел «Непокоренный» с Морганом Фрименом, рассказывающий о правлении Нельсона Манделы, а в 2011 — «Дж. Эдгар» с Леонардо Ди Каприо в роли Джона Эдгара Гувера, главы ФБР. Но эти фильмы не наделали столько шума, как биографический фильм «Американский снайпер» о Крисе Кайле, борце из Техаса. Мощный трейлер, который больше похож на отдельный короткометражный фильм, чем на анонс, брутальный бородатый Брэдли Купер — и даже русскоязычные зрители, внезапно заинтересовавшиеся американским героем, бросились смотреть фильм.

«Снайпер» был мне интересен, потому что я хотел рассказать историю с точки зрения его главного героя, человека, который был чем-то вроде американского героя, чьи навыки помогли ему стать первоклассным стрелком. Конфликт между людьми сложных профессий всегда намного интереснее, чем между бизнесменами и им подобными. Война похожа на абсолютный конфликт.

Клинт Иствуд

Фильм был номинирован на премию Оскар в шести номинациях, включая лучший фильм. Но те, кто видел этот фильм, думаю, согласятся: «Снайпер» — нашумевший фильм, но далеко не лучший фильм Иствуда.

За пригоршню долларов (1964)

6. Пригоршня долларов (1964)

Небольшой городок на границе между США и Мексикой практически безлюден, только вдовы, спрятанные в задней части комнат, оплакивают мертвых. Две группы контрабандистов делят территорию, и на улицах нет места обычному смертному.
Эту печальную историю заезжий стрелок узнает из слов хозяина салона. Незнакомец решает вмешаться и стать той третьей стороной, которая может победить главу семьи Рохо и Бакстеров. Для начала посетите один из кланов и немного срубите его с помощью верного сундука, затем отправляйтесь к братьям Рохо и предложите свои услуги в качестве отличного стрелка и умного парня.

Непрощённый (1992) — также режиссёр

7. Непрощенный (1992) - также режиссер

В одном из публичных домов пара ковбоев изуродовали лицо куртизанки ножом. Судебный исполнитель, местный шериф Билл, решил, что плохие парни предоставят своих лошадей в качестве компенсации владельцу заведения. Проститутки не согласны с такой ситуацией, считая, что мальчики должны платить своей жизнью за жестокое обращение с девушкой.
Собирают тысячу долларов и кричат ​​по окрестностям: тот, кто застрелит пару виноватых ковбоев, станет обладателем заветной суммы. Шериф всех посторонних, желающих подзаработать, отговаривает охоту на кнут.
Однако попытать счастья и завершить миссию ему решает молодой слепой ребенок, жестокий бывший убийца, а теперь стабильный фермер и отец двоих детей Уилл, а также его темнокожий партнер Нед.

Совершенный мир (1993) — также режиссёр

8. Perfect World (1993) - также режиссер

Два преступника, Бутч и Терри, сбегают из тюрьмы. В одном из домов они берут в заложники восьмилетнего Филиппа. Вскоре триада превращается в дуэт, так как Терри проявляет нездоровый интерес к ребенку, и Бутч будет вынужден застрелить свою партнершу.
Капитан и юный штурман начинают путешествие по стране. Он будет полон приключений, приятных и не очень интересных открытий. Мальчик научится быть смелее и независимее, а мужчина почувствует ответственность за чужую жизнь, и его сердце смягчится.
К сожалению, путешествие будет очень коротким, так как полиция ищет беглого преступника во главе с опытным рейнджером.

«Побег из Алькатраса» (Escape from Alcatraz), 1978

Клинт Иствуд - Фрэнк Моррис, заключенный тюрьмы Алькатрас

Клинт Иствуд — Фрэнк Моррис, заключенный тюрьмы Алькатрас

Алькатрас — заброшенный форт на уединенном острове в заливе Сан-Франциско. Худшая тюрьма Америки, из которой невозможно сбежать. Закоренелый рецидивист, умный и решительный Фрэнк Моррис (Иствуд) прибывает туда, и это именно то, чего он хочет сбежать из Алькатраса. Сама организация побега, основанная на реальных событиях, представляет собой увлекательное приключение. Но главное в этом, как и в большинстве других фильмов с участием Иствуда, — не сюжет и не приключения, а его герой. Человек, чье достоинство и отвага не могут быть сломлены никем, даже самыми ужасными обстоятельствами, в которых он оказался.

На несколько долларов больше (1965)

9. Еще несколько долларов (1965)

Два охотника за головами, Манко и полковник Мортимер, отлично работают один за другим, ловко ловя преступников и собирая их денежные вознаграждения.
Однако однажды их дороги сходятся в городе Эль-Пасо. Там была замечена рыба побольше, за голову присудили 10 тысяч долларов, но приличная награда не только заставляет полковника преследовать злодея Индио, им движут мотивы личной мести.
Манко и Мортимер должны объединиться. Они не очень-то рады сотрудничеству, но лишняя бочка, да еще в умелых руках, никому не помешает, особенно когда вы сталкиваетесь с целой бандой во главе с настоящим безумцем.

«Малышка на миллион» (Million Dollar Baby), 2004

С актрисой Хиллари Суонк в фильме «Малышка на миллион

С актрисой Хиллари Суонк в фильме «Малышка на миллион

Вторая — после «Непрощенного» — пара крупных «Оскаров» за лучший фильм и лучший режиссер поставила Иствуда, к тому времени уже ставшего патриархом американского кинематографа, в один ряд с такими великими предшественниками, как Джон Форд, Фрэнк Капра, Билли Уайлдер, Дэвид Лин, Элиа Казан и Стивен Спилберг. При всей сентиментальности истории молодой боксерши (Хиллари Суонк), стремящейся к успеху, и опытного тренера (сам Иствуд), поначалу неохотно взявшего ее под свое крыло, в эпилоге фильма есть поворот, о многом говорящий личности и точек зрения самого Клинта Иствуда. Убежденный консерватор, правый человек, в своем портрете он раскрывает себя сторонником эвтаназии, совершенно неприемлемой для консерваторов, но столь милосердной с универсальной, гуманистической точки зрения.

«Письма с Иводзимы» (2006)

Кен Ватанабэ — японский актер, известный всем своим персонажем: «Ну, это тот же японец из того же фильма».

Сложная военная драма (как же без нее?) О японском офицере, которому поручили вести проигранный бой. Это не первый фильм режиссера о войне; в том же году был выпущен еще один его фильм на аналогичную тему — «Флаги наших отцов».

Я снимаю фильмы о войне, потому что в них всегда много драмы и конфликтов. Что касается участия в боевых действиях, то это одна из тех вещей, о которых нужно думать, если приходится прибегать к ней. Самозащита — важная вещь для народов, но я смотрю на нее без удовольствия.

Клинт Иствуд

«Сыграй мне «Misty»» (Play Misty For Me), 1971

Клинт Иствуд - радио-диджей Дэйв Гарвер в фильме

Клинт Иствуд в роли радио-ди-джея Дэйва Гарвера в спектакле Play Misty for Me

Название режиссерского дебюта Иствуда переводится на русский язык по-разному: «Сыграй меня неопределенно», «Сыграй меня, прежде чем я умру». Действительно, «Мисти» — это название классической пьесы знаменитого джазового пианиста Эррола Гарнера, и в первом фильме этого автора Иствуд впервые показал свою главную музыкальную страсть в кино: свою любовь к джазу. Однако здесь джаз — это всего лишь музыкальный фон, а не основная тема. Герой картины — радио-диджей Дэвид Гарнер — попадает в коварную ловушку своего соблазнительного слушателя. Сам Иствуд больше не отважный герой, а непринужденный богемный интеллектуал, беспомощная жертва доминирующего феминизма, набирающего силу в 1960-х и 1970-х годах.

«Подмена» (2008)

Для участия в этой фотографии Иствуд пригласил неожиданную для своих фильмов звезду: Анджелину Джоли. Половину карьеры актриса играла ярких девушек и объектов вожделения для молодежи. С теплыми губами, большой грудью и сексуальным взглядом — вот чем запомнилась большая часть карьеры Анджелины. Иствуд неожиданно представил актрису: Джоли появилась на экранах в образе отчаявшейся матери, пытающейся найти пропавшего ребенка, в то время как полиция «пропустила» ее другого. В результате еще один фильм был номинирован на «Оскар» в трех номинациях.

интересно, что в оригинале фильм называется «Подмена» — термин для ребенка волшебного существа (эльфа, тролля или феи), которого они оставляют вместо похищенного человеческого ребенка.

«Куда не долетают и орлы» (Where Eagles Dare), 1968

Клинт Иствуд и Ричард Бертон в фильме внутри фильма

Клинт Иствуд и Ричард Бертон в фильме «Где не летают орлы»

Классический боевик о Второй мировой войне, в котором десант союзников во главе с британским майором Смитом (Ричард Бертон) и американским лейтенантом Шеффером (Иствуд) приземляется в оккупированных нацистами Альпах, чтобы спасти пленного американского генерала. Герой Иствуда больше не бесстрастный отстраненный ковбой из «Долларовой трилогии», но он обладает такой же храбростью, как незнакомец, брошенный в опасных обстоятельствах, в которых он больше не становится антигероем, а героем.

«Наркокурьер» (2018)

28 февраля на российские экраны выйдет новый фильм опытного режиссера «Наркокурьер», в котором он сыграл главную роль, первую после шестилетнего перерыва. У DTF уже есть прекрасная рецензия замечательного автора, и остается только надеяться, что «Наркокурьер» не станет последним фильмом в карьере 90-летней легенды.

«Гран Торино» (Gran Torino), 2008

Автомобиль Ford Gran Torino 1972 года выпуска на мировой премьере фильма Клинта Иствуда под названием

Ford Gran Torino Sport 1972 года на мировой премьере фильма Клинта Иствуда Gran Torino. 9 декабря 2008 г.

Как и «Малышка на миллион», «Гран Торино» раскрывает сложный характер героя, который не поддается однозначной интерпретации. А также отражает противоречивые политические взгляды и гуманистический тип личности самого режиссера. Уолт Ковальски, ветеран войны в Корее, бывший рабочий Ford (77 лет на момент съемок в Иствуде) живет в преимущественно азиатском пригороде Детройта. Живя в одиночестве, господство бесконечно возмущенных банд иммигрантов как в его регионе, так и по всей стране чудовищно раздражает. Тем более обидно, когда один из них пытается украсть свое сокровище — «Гран Торино» 1972 года, в создании которого Ковальский принял активное участие. Преобразование обоснованного гнева и ярости в постепенно растущее понимание и сочувствие — это необычный процесс преодоления стереотипов и утверждения гуманизма и человечности.

Накануне своего 90-летия Клинт Иствуд сказал в интервью: «И в этом возрасте я собираюсь продолжить свою жизнь. Я не хочу сидеть на месте или возвращаться. Никогда не знаешь, когда остановиться. Мне это нравится. Что я делаю».

 

Оцените статью
Рейтинги фильмов