- Guillermo del Toro Filmography
- 2020
- 2019
- 2018
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1998
- 1997
- 1996
- 1993
- 1992
- 1991
- 1989
- 1987
- 1986
- Глава 3. Если дороги нет – проложи ее сам
- Глава, в которой Гильермо получает первый важный урок и входит в ужасный мир кино.
- Глава 4. О людях и вампирах
- Глава, в которой Гильермо понимает и заставляет нас понять: всех, кого мы любим, рано или поздно настигнет смерть.
Guillermo del Toro Filmography
- Дата рождения: 9 октября 1964 г
- Место рождения: Гвадалахара, Мексика
- Рост: 178 см
- Карьера: продюсер (37), писатель (22), режиссер (15), актер: играет самого себя (43), актер (6), актер: хроника, титры (4)
- Всего фильмов: 127
- Лучший год: 2007 (14)
- Худший год: 1986 (1)
2020
- Изготовитель рожка (производитель)
- Ведьмы
2019
- Scary Stories to Tell in the Dark Сценарист (сценарист), продюсер (продюсер)
2018
- Pacific Rim: Uprising Producer (Продюсер)
2015
- Kung Fu Panda 3 / Kung Fu Panda 3 Producer (Исполнительный продюсер)
- Соул / Альма Продюсер (исполнительный продюсер)
- Багровый Пик Продюсер, Сценарист, Режиссер
2014
- Невероятный Халк Продюсер (исполнительный продюсер (1 эпизод, 2014)), сценарист, режиссер
- The Strain Producer (исполнительный продюсер (1 эпизод, 2014)), сценарист, режиссер
- Продюсер книги жизни
- Пиноккио Продюсер, Сценарист (рассказ), Режиссер
- Хоббит: писатель туда и обратно
- Хоббит: Битва пяти воинств
2013
- Продюсер Тихоокеанского региона, писатель, режиссер
- Mom / Mom Producer (Исполнительный продюсер)
- Хоббит: Пустошь Смауга
- Убежище ужаса доктора Шокера (Гильермо дель Торо)
- Дрю: Человек за плакатом (Гильермо дель Торо)
- Ботаник (Гильермо дель Торо)
2012
- Rise of the Guardians Продюсер (исполнительный продюсер)
- Хоббит: писатель неожиданных путешествий
- Эль Сантос VS ла Тетона Мендоса Актер (Гамборимбо Понкс, вокал)
- Ужас Европы с Марком Гэтиссом (Гильермо дель Торо)
- G4 представляет Comic Con 2012 / G4 представляет Comic Con 2012 в прямом эфире (Гильермо дель Торо)
2011
- Кот в сапогах Продюсер (исполнительный продюсер), актер (коммандер Moustache Man, вокал)
- Kung Fu Panda 2 / Kung Fu Panda 2 Producer (Исполнительный продюсер)
- Рэй Харрихаузен: Титан спецэффектов (Гильермо дель Торо)
2010
- Не бойтесь темноты Продюсер, писатель, актер (голос)
- Insight / Los ojos de Julia Продюсер
- Megamind / MegamindProducer (креативный консультант)
- Награды Spike TV VGA Video Game Awards (Гильермо дель Торо)
- Окно во двор / Джанела Индискрета (Гильермо дель Торо)
2009
- Rage / Rabia Продюсер
- Биутул продюсер (ассоциированный продюсер)
- Chimera / Splice Producer (Исполнительный продюсер)
2008
- Незначительная вещь Производитель
- Рудо и Курси Продюсер
- Хеллбой II: Золотая армия — цинковый эпилог (и рассказ)
- Hellboy II: The Golden Army Сценарист (и сюжет), режиссер, актер: Chronicle, в титрах не указан (Creature Vocals, в титрах не указан, озвучка)
- Хеллбой II: Золотая армия — Пролог (и сюжет)
- Quantum of Solace Actor (дополнительные голоса, озвучка)
- Лавкрафт: Страх неизвестного (Гильермо дель Торо)
- Последний трюк / El último Truco (Гильермо дель Торо)
- 3-е издание Scream Awards / Scream Awards 2008 (Гильермо дель Торо)
- Cinema Mexicain: si loin de dieu, si près des états-unis
2007
- Пока она не была продюсером (исполнительный продюсер — в роли Гильермо Дель Торо))
- Shelter / El orfanato Producer (исполнительный продюсер)
- Hellboy Animated: Iron Shoes Producer (креативный продюсер)
- Hellboy Animated: Blood and Iron Producer (креативный продюсер)
- Дневник мертвых Актер: Хроники, в титрах не указан (в титрах не указан, озвучка в программе чтения новостей)
- Опасные дни: Бегущий по лезвию (Гильермо дель Торо)
- Представитель палубы: Истинная природа Рика Декарда (Гильермо дель Торо)
- Поколение Nexus: фанаты и режиссеры (Гильермо дель Торо)
- Вторая страница / Страница 2 (Гильермо дель Торо)
- Гриммировка среди монстров / Maquillando entre monstruos (Гильермо дель Торо, хроника)
- 7-я премия Spaceys Awards / 07 Spaceys (Гильермо дель Торо)
- 79-я церемония вручения премии Оскар / 79-я ежегодная церемония вручения премии Оскар (Гильермо дель Торо — номинирован на лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий)
- Вблизи с Кэрри Киган (Гильермо дель Торо)
- XXI Premios Anuales de la Academia (Гильермо дель Торо — победитель: лучший сценарий — оригинал и номинация: лучший режиссер)
2006
- Hellboy Animated: Sword of Storms Producer (креативный продюсер)
- Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno Продюсер, Сценарист, Режиссер
- Канны 2006: Хроники Карлоса Бойеро / Канны 2006: Кроника де Карлос Бойеро (Гильермо дель Торо)
2005
- В Филадельфии всегда солнечно, Паппи Макпойл
- The Colbert Report (Гильермо дель Торо — гость)
- Сделано в Голливуде (Гильермо дель Торо)
- Mille Film / Cinema mil (Гильермо дель Торо)
- Позднее шоу с Крейгом Фергюсоном (Гильермо дель Торо)
2004
- Хроники / Производитель Crónicas
- Хеллбой: Хеллбой писатель (и сюжет), режиссер, актер: Хроники, в титрах не указан (Гай, одетый как дракон, в титрах не указан)
- 100 самых страшных моментов фильма (Гильермо дель Торо)
- Выставка культуры (Гильермо дель Торо)
- Внешний вид 2 / Мирадас 2 (Гильермо дель Торо)
- Тавис Смайли (Гильермо дель Торо)
2003
- Ноин (Гильермо дель Торо)
- Воскресная утренняя съемка (Гильермо дель Торо)
- Джимми Киммел Live! (Гильермо дель Торо)
2002
- Я серьезно убиваю / Asesino en serio Producer (исполнительный продюсер)
- Режиссер Blade 2 / Blade II
- Мастера ужасов (Гильермо дель Торо)
- Рекламное пространство / HypaSpace (Гильермо дель Торо)
- Тишина? (Гильермо дель Торо)
2001
- Devil’s Ridge / El espinazo del diablo Продюсер (исполнительный продюсер документального фильма), сценарист, режиссер
- Кинолофт / The Movie Loft (Гильермо дель Торо)
2000
- Актёр тореадора (Bullboy # 2)
1998
- Колдовство / Un embrujo Продюсер
- Испанская версия / Испанская версия (Гильермо дель Торо)
1997
- Мутанты / мимик-писатель, режиссер
- От самого сердца / Корасон де… (Гильермо дель Торо)
1996
- Гиены / Caiga quien caiga (Гильермо дель Торо)
1993
- Chronos / Cronos Сценарист, режиссер, актер: Chronicle, в титрах не указан (Man Walking Dog, в титрах не указан)
1992
- Первый взгляд на HBO (Гильермо дель Торо)
1991
- Шоу Чарли Роуза (Гильермо дель Торо)
1989
- Волшебное зеркало / Трольдспейлет (Гильермо дель Торо, Хроники)
1987
- Продюсер Геометрии, Сценарист, Режиссер
1986
- Отмеченное время / Хора Маркада Сценарист, режиссер
Глава 3. Если дороги нет – проложи ее сам
Глава, в которой Гильермо получает первый важный урок и входит в ужасный мир кино.
В темной приемной мексиканской киностудии было ужасно жарко. Затем по диванам забежали два человека. Один недавно снял свою первую телевизионную работу — эпизод «Час урока», мексиканской антологии ужасов. Он гордился собой: сериал ужасно хвалили и прочили режиссеру светлое будущее. Вторым был мальчик, о котором режиссер знал только, что он специалист по спецэффектам: молодой, талантливый и невероятно странный.
— Вы Алонсо, не так ли? — внезапно спросил он.
— Да, вы Гильермо?
— Да, вы сняли серию по рассказу Стивена Кинга?
— Да Вы это смотрели?
— Рассказ отличный. Почему вы сделали нам такую паршивую серию?
Так началась долгая дружба между режиссером Альфонсо Куароном (Сын Человеческий, Гарри Поттер и узник Азкабана) и Гильермо Дель Торо. Вместе они сняли множество серий для «Часа уроков», и Memo даже восполнили их. Несмотря на это, они оба находят свою первую работу на телевидении отвратительной.
«Час урока» — рассадник лучших кадров мексиканского национального кинематографа. Кстати, здесь начинали свою карьеру Гильермо Дель Торо, Альфонсо Куарон, Эммануэль Любецки и другие.
Гильермо обязан своей любовью к кино двум людям: Даниэлю Варела, школьному учителю, который стал близким другом Мемо, и Хайме Умберто, мексиканскому режиссеру. Он снял фильм «Донья Эрлинда и сын», в котором Гильермо впервые попробовал себя в роли продюсера, а главную роль в нем сыграла его мать.
Умберто сказал: «Не пишите то, что персонаж не может выразить действием или взглядом. Если вы используете прилагательное или определение, убедитесь, что знаете, как его удалить ». Поэтому всякий раз, когда я вижу в сценарии такой текст, как:« Джек входит в комнату. Вы можете видеть, что это человек, которого нельзя игнорировать », — я Говорят, он это написал отвратительный сценарист.
Гильермо Дель Торо — ученик, который превзошел учителя
Хайме Умберто оказался отличным учителем для молодого Гильермо. Он посоветовал ему читать Генри Джеймса, Чехова, Толстого, меньше уделять внимания учебникам по написанию сценариев и больше читать классическую литературу. Это также заставляло студентов писать все от руки.
Однажды Мемо принес ему сценарий «Дьявольского хребта». Не тот, что превратился в фильм, а его ранняя версия. Умберто пролистал его и выбросил единственную рукописную копию в мусорное ведро. «Форматирование — это плохо», — сказал он. — «Если вы не пожалеете усилий, чтобы написать текст правильно, никто не потратит его на чтение».
Этот урок был полезным, но слишком трудным для Дель Торо, и он разорвал связи с учителем на несколько лет. Сначала он пытался восстановить «Дьявольский хребет» по памяти, но потом понял, что лучше начать заново. В конце концов, как любил говорить его учитель Хайме Умберто: «Если дороги нет, ты ее строишь». Так появился сценарий первого художественного фильма Гильермо «Хронос».
Хроно, 1993 год
Глава 4. О людях и вампирах
Глава, в которой Гильермо понимает и заставляет нас понять: всех, кого мы любим, рано или поздно настигнет смерть.
3 марта 1993 года. В небольшом ресторане за столиком сидят двое. Женщина — Берта Наварро, менеджер малоизвестного режиссера пары эпизодов антологии ужасов и преподаватель в Imcine, мексиканском институте кино, который вложил средства в производство первого фильма. Он только что посмотрел фильм «Хронос», для которого Дель Торо повторно заложил свой дом, продал фургон и занял в банке 500 000 долларов. Мужчина корчит гримасу и качает головой.
— Это отвратительный фильм. Его не будут показывать на фестивалях, он не получит призов, его никто не хочет видеть.
Вечером Берта передала свои слова Гильермо.
— Хороший. Возможно, я докажу, что этот мальчик неправ, — сказал молодой Дель Торо и записал это предложение в дневнике, указав дату: 3.03.93.
Дебютные фильмы великих режиссеров часто были ужасными. Джеймс Кэмерон ненавидит думать о Piranhas II: Spawning. Но у него не было выбора. Для того, чтобы его оригинальная идея была продвинута, нужно было снять хоть что-то, чтобы показать будущим продюсерам. У Гильермо был мексиканский фильм. И с этого началось.
«Кронос», написанный и поставленный самим Дель Торо, рассказывает историю девушки по имени Аврора и ее дедушки Хесуса Гриса, мексиканского антиквара, который обнаруживает артефакт в виде золотых часов внутри древней фигурки ангела. Устройство питается кровью и дает вечную жизнь тому, кому оно принадлежит. Грис ужалил артефакт, и его внучка становится свидетелем последующего превращения его деда в кровожадного, но благородного вампира (кстати, слово вампир в фильме никогда не используется).
Многое можно сказать о гендерном влиянии дебютного художественного фильма Дель Торо, особенно Лавкрафта, но по своей сути Хронос — это история старика, который не хочет стареть и пытается понять свою роль в семье кто он: отец, бизнесмен, дедушка, медсестра? Со временем мы видим, как меняются роли персонажей и уже внучка становится своеобразной медсестрой. Относит на чердак, где кладет в коробку с мишкой, чтобы ему было где отдохнуть и спрятаться от света. Кроме того, через его восприятие мы видим, как он побеждает своих врагов и учится контролировать свое желание охотиться и пить кровь жертв.
В истории об ужасном устройстве, превращающем людей в вампиров, основная тьма сосредоточена не в нем, а в людях, которые хотят украсть устройство. Это вместе с отношениями между старшим и младшим поколениями (что неудивительно, учитывая его бабушку) и дальше будет оставаться главным лейтмотивом всех сюжетов Гильермо, как автора, так и адаптации. Подумайте об отношениях между Блейдом и Уистлером, который его вырастил, в комиксе Blade 2».
И, конечно же, сказочные истории. Уже в начальном метре можно найти множество отсылок к классическим сюжетам европейских сказок. Имя главной героини — Аврора — также относится к принцессе из классической диснеевской «Спящей красавицы» 1959 года. Аврора в кадре почти всегда одета в красное платье, как Красная Шапочка, а в конце « Хронос трансформируется в синее платье, похожее на платье Алисы Диснея из «Алисы в стране чудес» 1951 года.
Аврора в «Спящей красавице», 1959.